Занятие на тему “Антропогенное воздействие на атмосферу”, 01.12.2018г
Тема занятия: “Антропогенное воздействие на атмосферу”
Дата проведения: 01 декабря 2018г
01 декабря на базе МОУ «Речкаловская СОШ» состоялось третье занятие в 2018-2019 учебном году районной «Школы юного эколога».
Тема занятия была: «Антропогенное воздействие на атмосферу».
Цель работы: знакомство с методикой оценки уровня загрязнения атмосферы разными способами.
Задачи:
-
Изучить возможные способы исследования экологического состояния воздуха и выбрать наиболее оптимальные.
-
Выявить важнейшие факторы, влияющие на загрязненность воздуха
-
Провести исследование по оценке уровня загрязнения атмосферы выбросами автотранспортных средств на улицах.
-
Выявить степень пылевого загрязнения по снежному покрову.
-
Привлечение внимания детей к проблеме загрязнения атмосферы.
-
Выявление путей решения проблемы загрязнения воздуха.
Формирование активной позиции обучающихся по вопросам защиты окружающей среды.
В Школе приняли участие 19 обучающихся из 7 ОУ:
-МОУ «Зайковская СОШ №1»;
-МОУ «Пьянковская ООШ»;
-МАОУ Черновская СОШ;
-МОУ «Ключевская СОШ»;
-МОУ «Речкаловская СОШ»;
-МОУ «Стриганская СОШ»;
-МОУ «Дубская СОШ»
Занятие началось с вопроса участникам: как вы думаете, какие 3 подарка человек сделал самому себе? Оказалось, что эти «подарки» связаны с темой занятия «Антропогенное воздействие на атмосферу». А «подарками» являются: кислотные дожди, озоновые дыры и парниковый эффект!
Юные экологи приготовили отчеты о результатах исследований состава воздуха в закрытых помещениях и на улице.
Экологи из Дубской школы Даша и Полина рассказали о том, какой газ используют растения и какой газ образуется в результате фотосинтеза. А в Зайковской школе №1 были проведены исследования содержания твёрдых примесей в воздухе помещений школы. Девочки из Пьянковской школы поразили всех бактериями, выращенными в чашках Петри на питательных средах. И доказали, что фикусы, столь любимые нашими бабушками, обладают фитонцидными свойствами, т.е. убивают бактерий, которые вместе с воздухом попадают в наши легкие.
Речкаловские ребята определяли шумовое загрязнение и предположили.что если постоянно слушать громкую музыку, то у человека может заболеть голова. Егорова Марина из Ключевской школы доказала результатами своих исследований, что никотин отрицательно влияет на проростки фасоли.
Никита Закиров обстоятельно рассказал о том, что озеленение пришкольной территории влияет на состояние здоровье школьников. Санитарно-допустимая норма озеленения составляет 50 кв.метров зеленых насаждений на одного человека, а в Дубской школе это число составляет 121 кв.метр на одного ученика Вот почему необходимо проводить озеленение территорий школ.
Свяжина О.В. – учитель химии Зайковской школы №1 рассказала о методике моделирования действия кислотных дождей на растения. Результаты эксперимента удивили присутствующих: зеленые листья герани почернели от действия «кислотного дождя», который попал в пробирку.
Полученные результаты заставляют задуматься: что же можно и что нужно делать, чтобы воздух, которым мы дышим, оставался чистым?!
Динамическая пауза между занятиями была посвящена Тренингу по профилактике ВИЧ- инфекции «Безопасность – мой выбор» (1 декабря – международный день борьбы со СПИДом).
Цель тренинга: привлечение внимания учащихся образовательных учреждений к проблеме ВИЧ/СПИДа. Мы благодарны ученицам Речкаловской школы, Лавелиной С.Л, Счастливцевой Н.Ю. за это интересное, познавательное занятие.
Благодарны Зениной Е.А. из Областного центра профилактики и борьбы со СПИДа за представленные методические материалы по данной проблеме.
Закончилось наша встреча проведением практической работы «Определение загрязнения воздуха по снежному покрову».
Ребята с интересом исследовали привезенный материал и сделали выводы о чистоте воздуха на своей территории.
Все участники Школы получили именные сертификаты. Все выступающие отмечены благодарственными письмами за оказанную помощь в организации и проведении районной «Школы юного эколога».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Аналитическая таблица. Запыленность воздуха. Исследование содержания твердых примесей в воздухе помещений
2. Влияние загрязнения аммиаком на растения
3. Влияние зеленых растений на состав воздуха. Изучение степени озеленения пришкольного участка
4. Действие кислотного загрязнения воздуха на растения
5. Кислотные дожди
7. Презентация. Три подарка человека самому себе
8. Речкаловская СОШ. Изучение шумового загрязнения окружающей среды
9. Состав воздуха. Поглощение углекислого газа и выделение кислорода растениями при фотосинтезе
10. Табачный дым как загрязнитель воздуха жилых помещений. Изучение влияния табачного дыма на проростки фасоли
11. Фитонцидная активность комнатных растений. Определение фитонцидной активности комнатных растений
ВПЕЧАТЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ
«Мы с интересом посещаем районную «Школу юного эколога», с удовольствием делаем практику. На этом занятии всё было интересно и весело. Сегодня мы повторили курс химии 8 класса. Все были добры к нам. Огромное спасибо Вере Александровне, которая в этот раз помогла нам. Желаем ей здоровья и долголетия»
Закиров Никита, Немкова Полина, Глушкова Дарья, ученики МОУ «Дубская СОШ», руководитель – Салимова Ю.М.
«Мы остались в восторге от сегодняшнего занятия! Но не ожидали, что получатся такие результаты при исследовании снега. Очень хотелось бы повторить подобное занятие. Нам понравилась книжка с методикой проведения опытов»
Отряд волонтёров МОУ «Речкаловская СОШ»
«Нам очень понравилось сегодня:
- Мы услышали как можно проводить опыты в помещении
- Мы довольны своим выступлением по запыленности воздуха
- Была интересная динамическая пауза
- Мы повысили свой кругозор
5. Нам очень сильно понравилось проводить опыты по исследованию чистоты воды»
Шорикова Виктория, Бояркина Екатерина, Кузнецова Ксения, ученицы МОУ «Зайковская СОШ №1», руководители – Свяжина О.В., Старцева Е.Г.
«01.12.18г мы посетили районную «Школу юного эколога» и нам всё понравилось, очень интересно проводить исследования и наблюдать за результатами. Спасибо за методические рекомендации»
Шумкова Виктория, Миняков Руслан, Черемных Алена, ученики МОУ «Стриганская СОШ», руководитель – Зобнина Н.В.
«Мы узнали что такое кислотные дожди, озоновые дыры, узнали, что сами разрушаем озоновый слой. Узнали, что ВИЧ – это вирус на первой стадии развития. Узнали новые химические реактивы и как с помощью их можно проверять прозрачность воды. Нам понравились проекты других учащихся, развлекательная программа и атмосфера проведения «Школы юного эколога». Спасибо за методические брошюры»
Дерябина Юлия, Фучкина Мария, Шихова Ксения, ученицы МОУ «Пьянковская ООШ», руководитель – Свалухина Л.И.
«Нам все очень понравилось, особенно эксперименты. Понравилось “химичить”, рассказывать проект и играть»
Язовская Яна, Степченко Артем, Сивков Андрей, Бессонов Егор, ученики МОУ «Речкаловская СОШ», руководитель – Счастливцева Ю.В.