муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

"Детский экологический центр"

Свердловская область, Ирбитский район, д.Фомина, ул.Советская, 63
Телефон: +7(34355)3-33-45
E-mail: fomina-centre@mail.ru
 
Главная / Районный образовательный проект “Школа юного эколога” / Занятие на тему “Комплексная оценка экологического состояния пришкольной территории”, 14.06.2019г

Занятие на тему “Комплексная оценка экологического состояния пришкольной территории”, 14.06.2019г

Районная “Школа юного эколога”

Тема занятия: “Комплексная оценка экологического состояния пришкольной территории”

Дата проведения: 14 июня 2019г

14 июня на базе МОУ «Бердюгинская СОШ» состоялось очередное занятие в 2018-2019 учебном году районной «Школы юного эколога». Тема занятия была: «Комплексная оценка экологического состояния пришкольной территории»

В Школе приняли участие 24 обучающихся из 5 ОУ:

-МОУ «Зайковская СОШ №1»;

-МОУ «Пьянковская ООШ»;

-МОУ «Бердюгинская СОШ»;

-МОУ «Ключевская СОШ»;

-филиал «Кирилловская ООШ» МОУ «Речкаловская СОШ».

Занятие  было посвящено практическому изучению экологического состояния пришкольной территории на примере территории МОУ «Бердюгинская СОШ».

Все участники Школы были разделены на 5 групп, каждая из которых работала над изучением своей темы:

  1. «Видовое разнообразие древесно-кустарниковых растений школьного парка». Группа работала над определением видового состава  и состояния древесно-кустарниковой  растительности, руководство работой группы осуществляла учитель биологии МОУ «Зайковская СОШ №1»  – Старцева Е.Г.;

  2. «Организация геоботанического исследования пришкольной территории». Участники группы знакомились с планировкой пришкольной территории, используя метод маршрутной съемки, руководила работой группы учитель географии филиала «Кирилловская ООШ» МОУ «Речкаловская СОШ» – Новгородова В.Н.;

  3. «Оценка экологического состояния пришкольной территории методом лихеноиндикации. Изучение запыленности воздуха». Ребятам данной группы предстояло изучить степень запыленности воздуха в различных местах пришкольной территории  и оценить  загрязнение воздуха с помощью лишайников, руководила работой группы педагог-организатор МОУ ДО «ДЭЦ» – Жульдикова В.А.;

  4. «Изучение экологических свойств почвы пришкольной территории». Ребята этой группы работали над исследованием экологических свойств почвы территории Бердюгинской школы, руководила работой группы – учитель химии МОУ «Зайковская СОШ №1» – Свяжина О.В.;

  5. «Антропогенная нагрузка на парк». Данная группа работала над определением антропогенной нагрузки на растительный покров школьного парка, руководила работой группы – заместитель директора по УВР МОУ ДО «ДЭЦ» – Яковлева Н.А.

Результатом проведенной работы стало составление экологического   паспорта  пришкольной территории. Каждая группа, при поведении итогов, оценила состояние пришкольной территории и высказала свои рекомендации для улучшения качества окружающей среды. Был сделан  вывод, что состояние пришкольной территории было оценено как «посредственно».

Все участники Школы получили именные сертификаты.

В рамках занятия была проведена эколого-социальная акция «Дерево памяти», приуроченной ко Дню памяти и скорби (22 июня). По периметру обелиска, расположенного на территории МОУ «Бердюгинская СОШ» участниками «Школы юного эколога» были высажены молодые сосны в память об учителях Ирбитского района.

Благодарим педагогов – Свяжину О.В., Новгородову В.Н., Старцеву Е.Г. и коллектив Бердюгинской школы за радушный прием, гостеприимство и за оказанную помощь в организации и проведении районной «Школы юного эколога».

 

Всем участникам желаем вдохновения  и  надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество! С нетерпением ждем встречи на следующих занятиях!

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Организация геоботанического обследования школьного парка

2. Видовое разнообразие древесно-кустариниковых растений школьного парка

3. Запыленность воздуха

4. Лихеноиндикация

5. Изучение экологических свойств почвы пришкольного участка

6. Антропогенная нагрузка на парк

7. Аттестационный лист комплексного экологического исследования пришкольной территории

Аналитическая справка

Впечатления участников

Из высказываний ребят:

Нас  заинтересовал вопрос об экологическом состоянии пришкольной территории. Ведь здесь мы находимся большую часть времени. Здесь проходят наши годы детства и юности. Известно, что экологически чистая, полноценная внешняя среда наряду с другими факторами является важной предпосылкой сохранения и укрепления здоровья человека. Поэтому исключительно важное значение имеет озеленение пришкольной территории. Красивый ухоженный пришкольный участок воспитывает эстетические чувства, любовь к родной природе, ответственность за сохранение экологического благополучия нашей Родины

 


На сайте экоцентр-фомина.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы