Главная / Районный образовательный проект “Школа юного эколога” / Занятие на тему “Комплексная оценка экологического состояния пришкольной территории”, 14.06.2019г
Занятие на тему “Комплексная оценка экологического состояния пришкольной территории”, 14.06.2019г
Районная “Школа юного эколога”
Тема занятия: “Комплексная оценка экологического состояния пришкольной территории”
Дата проведения: 14 июня 2019г
14 июня на базе МОУ «Бердюгинская СОШ» состоялось очередное занятие в 2018-2019 учебном году районной «Школы юного эколога». Тема занятия была: «Комплексная оценка экологического состояния пришкольной территории»
В Школе приняли участие 24 обучающихся из 5 ОУ:
-МОУ «Зайковская СОШ №1»;
-МОУ «Пьянковская ООШ»;
-МОУ «Бердюгинская СОШ»;
-МОУ «Ключевская СОШ»;
-филиал «Кирилловская ООШ» МОУ «Речкаловская СОШ».
Занятие было посвящено практическому изучению экологического состояния пришкольной территории на примере территории МОУ «Бердюгинская СОШ».
Все участники Школы были разделены на 5 групп, каждая из которых работала над изучением своей темы:
-
«Видовое разнообразие древесно-кустарниковых растений школьного парка». Группа работала над определением видового состава и состояния древесно-кустарниковой растительности, руководство работой группы осуществляла учитель биологии МОУ «Зайковская СОШ №1» – Старцева Е.Г.;
-
«Организация геоботанического исследования пришкольной территории». Участники группы знакомились с планировкой пришкольной территории, используя метод маршрутной съемки, руководила работой группы учитель географии филиала «Кирилловская ООШ» МОУ «Речкаловская СОШ» – Новгородова В.Н.;
-
«Оценка экологического состояния пришкольной территории методом лихеноиндикации. Изучение запыленности воздуха». Ребятам данной группы предстояло изучить степень запыленности воздуха в различных местах пришкольной территории и оценить загрязнение воздуха с помощью лишайников, руководила работой группы педагог-организатор МОУ ДО «ДЭЦ» – Жульдикова В.А.;
-
«Изучение экологических свойств почвы пришкольной территории». Ребята этой группы работали над исследованием экологических свойств почвы территории Бердюгинской школы, руководила работой группы – учитель химии МОУ «Зайковская СОШ №1» – Свяжина О.В.;
-
«Антропогенная нагрузка на парк». Данная группа работала над определением антропогенной нагрузки на растительный покров школьного парка, руководила работой группы – заместитель директора по УВР МОУ ДО «ДЭЦ» – Яковлева Н.А.
Результатом проведенной работы стало составление экологического паспорта пришкольной территории. Каждая группа, при поведении итогов, оценила состояние пришкольной территории и высказала свои рекомендации для улучшения качества окружающей среды. Был сделан вывод, что состояние пришкольной территории было оценено как «посредственно».
Все участники Школы получили именные сертификаты.
В рамках занятия была проведена эколого-социальная акция «Дерево памяти», приуроченной ко Дню памяти и скорби (22 июня). По периметру обелиска, расположенного на территории МОУ «Бердюгинская СОШ» участниками «Школы юного эколога» были высажены молодые сосны в память об учителях Ирбитского района.
Благодарим педагогов – Свяжину О.В., Новгородову В.Н., Старцеву Е.Г. и коллектив Бердюгинской школы за радушный прием, гостеприимство и за оказанную помощь в организации и проведении районной «Школы юного эколога».
Всем участникам желаем вдохновения и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество! С нетерпением ждем встречи на следующих занятиях!
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Организация геоботанического обследования школьного парка
2. Видовое разнообразие древесно-кустариниковых растений школьного парка
3. Запыленность воздуха
4. Лихеноиндикация
5. Изучение экологических свойств почвы пришкольного участка
6. Антропогенная нагрузка на парк
7. Аттестационный лист комплексного экологического исследования пришкольной территории
Аналитическая справка
Впечатления участников
Из высказываний ребят:
“Нас заинтересовал вопрос об экологическом состоянии пришкольной территории. Ведь здесь мы находимся большую часть времени. Здесь проходят наши годы детства и юности. Известно, что экологически чистая, полноценная внешняя среда наряду с другими факторами является важной предпосылкой сохранения и укрепления здоровья человека. Поэтому исключительно важное значение имеет озеленение пришкольной территории. Красивый ухоженный пришкольный участок воспитывает эстетические чувства, любовь к родной природе, ответственность за сохранение экологического благополучия нашей Родины“
Фотографии
DSC_03811-1024x682
DSC_0383-1024x682
DSC_03841-1024x682
DSC_03861-1024x682
DSC_03871-1024x682
DSC_03891-1024x682
DSC_03911-1024x682
DSC_03921-1024x682
DSC_0395-682x1024
DSC_03961-1024x682
DSC_03971-1024x682
DSC_03991-1024x682
DSC_0404-1024x682
DSC_04091-1024x682
DSC_0411-1024x682
DSC_0413-1024x682
DSC_04151-1024x682
DSC_0417-1024x682
DSC_04191-1024x682
DSC_0426-682x1024
DSC_04271-1024x682
DSC_04301-682x1024
DSC_04401-1024x682
DSC_0457-1024x682
DSC_04581-1024x682
DSC_0462-1024x682
DSC_0464-1024x682
DSC_04661-1024x682
DSC_0469-1024x682
DSC_0472-1024x682
DSC_0473-1024x682
DSC_0482-1024x682
DSC_04871-1024x682
DSC_0490-1024x682
DSC_0493-1024x682
DSC_0499-1024x682
DSC_0508-1024x682
DSC_0511-1024x842
DSC_0512-1024x682
DSC_0515-1024x682
DSC_0518-1024x682
DSC_0519-1024x682
DSC_0524-1024x682
DSC_0529-1024x682
DSC_0532-1024x682
DSC_0536-1024x682
DSC_0539-1024x682